Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сейчас актуальна как никогда. Государство тратит колоссальные средства на содержание каждого воспитанника детского дома. Несмотря на огромные затраты, у 90% выпускников не складывается жизнь. Одной из причин неустроенности жизни бывших детдомовцев является невозможность получить профессию, соответствующую личным характеристикам, перспективам рынка труда и необходимому финансовому уровню.
Подавляющее большинство выпускников, не имея иного выбора, получают профессии маляров, поваров, слесарей и т.п.
К сожалению, музыкальное образование для таких детей практически недоступно.
— в музыкальных школах города отсутствует возможность организовать индивидуальный подход к учащемуся;
— ребенку требуется постоянное вовлечение в учебный процесс;
— при возникновении сложностей в обучении дети отстают от общего потока и не успевают освоить программу;
— отсутствие творческого наставника, поддерживающего ребенка.
Талантливый и способный ребенок не имеет возможности получить начальное музыкальное образование, реализовать себя в творчестве и как следствие получить музыкальную профессию
Получение ребенком, обладающим вокальным или музыкальным талантом, музыкального образования на отделении Эстетического воспитания Школы вокала Ольги Буната. Для дальнейшего получения музыкального специального образования.
1. в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Аистенок». В результате был выявлен один способный ребенок возрастом 11 лет.
2. в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Надежда». Выявлено три способных ребенка возрастом 12-13 лет
3. в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Гнездышко». Выявлен один способный ребенок.
В настоящее время со всеми тремя Детскими домами заключены соглашения о сотрудничестве.
Дети зачислены в 1 класс Школы вокала Ольги Буната и начали обучение.